Приятный отдых, отдых с нами

Независимо от того, какой из городов Вы выберите для своего путешествия, отдых в России запомнится Вам надолго.

Конкорды-"малютки" будут летать и быстрее, и тише.

Английский сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд" проходит последние проверочные полеты перед возобновлением регулярных рейсов между Лондоном и Нью-Йорком после катастрофы самолета в парижском аэропорту около года назад. А между тем в конструкторских бюро авиационных фирм полным ходом идут работы над созданием нового поколения летательных аппаратов, которые будут не только быстрее "Конкордов" - самых шумных и загрязняющих атмосферу самолетов в мире, - но и намного тише и чище их. Речь прежде всего идет о небольших самолетах бизнес-класса - как их называют, конкордах-малютках, расчитанных на тех, кто хочет летать если не дальше и выше всех, то уж точно быстрее всех.

Авиакорпорация Boeing обсуждает сейчас с российским кострукторским бюро Сухого совместный проект создания небольшого сверхзвукового пассажирского самолета с началом серийного выпуска в 2010 году. Но, если судить по намеченным планам, то американская компания Gulfsream Aerospace, специализирующаяся на выпуске самолетов личного пользования, собирается опередить в этом начинании Boeing на три года, а французская фирма Dassault Aviation уже давно усиленно работает над собственным проектом конкорда-малютки. Авиационные эксперты считают, что из 10 тысяч машин бизнесс-класса, которые будут построены в следующем десятилетии, больше двухсот будут сверхзвуковыми.

Такой самолет высшей категории, рассчитанный на 10 пассажиров, будет стоить около 60 миллионов долларов - вдвое больше аналогичного дозвукового варианта. Понятно поэтому, что новых конкордов будет сравнительно немного. Главное препятствие на пути к созданию нового поколения сверхзвуковых летательных аппаратов - это требования к снижению уровня шума и загрязнения окружающей среды.

Тепершним "Конкордам" полеты над сушей со скоростью большей скорости звука запрещены: создаваемые ими ударные волны могут не только сотрясать окна, но и повреждать здания. Конструкторы конкордов-малюток убеждены, однако, что эти препятствия преодолимы. Представитель НАСА - организации, активно участвующей в исследованиях одной из новых машин - недавно заявил, что создаваемая ею ударная волна в четыре раза слабее, чем у "Конкорда" и что можно добиться еще большего ее снижения. Но речь идет отнюдь не только о самолетах для немногих избранных.

Эксперты считают, что за конкордами-малютками последуют пассажирские самолеты "для всех", которые будут доставлять туристов к местам назначения за рекордно короткое время. Есть и другие возможности. Все тот же Boeing недавно объявил о выпуске через шесть лет большого авиалайнера Sonic Cruiser, который будет летать со скоростью чуть меньше сверхзвуковой. Самолет рассчитан на 300 пассажиров, а его беспосадочный полет от Лондона до Сиднея займет 18 часов.

У японцев еще более амбициозные планы. Они намерены создать к 2020 году трехсотместный сверхзвуковой самолет с дальностью полета почти 18 тысяч километров и с таким же уровнем шума, как и у обычного самолета, сообщает BBC.