Приятный отдых, отдых с нами

Независимо от того, какой из городов Вы выберите для своего путешествия, отдых в России запомнится Вам надолго.

Джордж Буш предложил ряд дополнительных мер безопасности.

В четверг президент Буш выступил перед сотрудниками чикагского аэропорта O'Hare и огласил серию мер по укреплению безопасности на воздушном транспорте. В частности, Буш объявил, что отдаст распоряжение укрепить двери пилотской кабины во всех пассажирских авиалайнерах.

Никто никогда точно не узнает, как террористы проникли в кабины пилотов сразу четырех американских самолетов. Выдвигались разные теории, но эксперты не удивятся, если узнают, что угонщики просто вошли в открытую дверь. Нынешние федеральные правила предписывают запирать дверь пилотской кабины лишь во время взлета и посадки. Запирать ли ее во время полета, оставляется на усмотрение авиакомпаний. Многие разрешали оставлять ее открытой, чтобы любопытные пассажиры могли заглянуть внутрь.

Впрочем, даже если дверь и заперта, это ничего не меняет. По соображениям безопасности авиастроителям предписывалось делать ее намеренно хлипкой, чтобы в крайнем случае ее можно было выбить ногой и с той, и с другой стороны. Идея была в том, чтобы в экстренном случае пилоты могли спастись в пассажирском салоне, или наоборот: чтобы пассажиры могли выскочить из широких окон кабины пилота. Замок на двери тоже чисто символический. Отмечают также, что на шее у главной стюардессы обычно висит запасной ключ к кабине пилотов на тот случай, если они все потеряют сознание. На первое время Буш распорядился укрепить существующие двери, чтобы их труднее было вышибить.

В более долгосрочной перспективе предполагается покрыть их кевларом - материалом, из которого делают бронежилеты, и установить двойные двери с тамбуром между ними, притом одну дверь нельзя будет открыть, пока не закрыта вторая. Как сообщается, администрация намерена отвергнуть просьбу профсоюза гражданских летчиков, который призвал разрешить пилотам брать с собой в рейс пистолеты. В американских аэропортах багаж просвечивают и - изредка - обыскивают, но делают это низкооплачиваемые сотрудники специальных агентств, которых нанимают авиакомпании. Давно слышатся жалобы на то, что агентства часто нанимают совсем случайных людей.

Например, охранное агентство Agenbright Holdings, чьи люди проверяют багаж в двух аэропортах, из которых 11 числа взлетели угнанные потом самолеты, в прошлом году признало себя виновным в том, что из рук вон плохо проверяло нанимаемых проверщиков и, например, взяло на работу десятки уголовников. Агентство заплатило государству штраф в 1 миллион долларов и 350 тысяч - авиакомпаниям, чье доверие оно не оправдало. Agenbright заявляет, что сейчас делает все по правилам. Учитывая этот и другие примеры, Буш распорядился, чтобы надзор за теми, кто проверяет багаж и ручную кладь в аэропортах, осуществлялся федеральными органами. Авиакомпании, которые с 11 сентября несут миллиардные убытки и уже вынуждены были уволить 100 тысяч человек, предпочитают, чтобы правительство вообще взяло на себя всю ответственность за безопасность в аэропортах, но Буш противится такому подходу и по финансовым соображениям (только для проверки багажа правительству пришлось бы нанять 28 тысяч человек), и по философским: будучи принципиальным республиканцем, он предпочитает сокращать роль государства, а не увеличивать. Президент также объявил, что отныне практически на всех рейсах среди пассажиров будут находиться вооруженные охранники в штатском.

Такую практику уже вводили в США в 1970-х годах, но потом от нее отказались: до сентябрьских терактов самолеты в Америке не угоняли лет десять, сообщает BBC.